0 Ваша Корзина

Чем отличается сервисное обслуживание оргтехники от технического

10/19/2018
автор Михаил Вишняков

Трудно себе представить офис какой-нибудь компании без оргтехники. Стремительное развитие технологий подарило нам множество различных устройств, упрощающих документооборот и обмен информацией. Мы печатаем, сканируем и отправляем файлы, не особо задумываясь о том, как работает оргтехника и вспоминаем о ней, только когда что-то выходит из строя. Любое устройство состоит из множества узлов и деталей, но все варианты неисправности можно разделить на две большие категории: те, что подлежат сервисному обслуживанию, и те, что подлежат техническому обслуживанию. К сожалению, большинство пользователей не особо интересуется оргтехникой пока она работает и до сих пор путает обслуживание с ремонтом. В случайных источниках из интернета этому вопросу также не уделяют достаточного внимания. Поэтому в этой статье мы решили расставить все точки над i и рассказать, как можно продлить срок эксплуатации офисной техники.

 


Специфика сервисного обслуживания


Каждое техническое устройство постепенно выходит из строя. Сначала стираются детали, забиваются фильтры и каналы подачи чернил, а уже потом ломаются узлы и прибор отправляется на переработку. Дабы отсрочить время окончательной поломки офисной техники, производители указывают временные периоды, по окончании которых нужно провести осмотр и профилактику в сервисном центре. Производители брендовых устройств имеют сети своих сервисных центров, в которых специалисты проводят обслуживание с учетом специфики работы конкретных моделей и гарантируют ее функциональность на протяжении оговоренного срока эксплуатации. Попытки самостоятельного ремонта или замены расходных материалов ведут к снятию устройства с гарантии. Учитывайте это, если Вам посчастливилось стать обладателем техники таких именитых производителей, как HP, Konica Minolta, Epson и т. д. Если же в силу каких-либо объективных причин у Вас нет возможности отправить технику в сервисный центр производителя, то можно воспользоваться услугами других компаний. В большинстве случаев владельцы офисной техники отдают предпочтение обычным сервисным центрам из-за сравнительно низкой стоимости услуг и расходных материалов. А сейчас мы кратко напомним, какие виды услуг Вам могут быть предложены в рамках сервисного обслуживания.

 

 


Виды услуг в рамках сервисного обслуживания офисной техники


Если Вы планируете открыть новый офис, то в сервисном центре Вы можете заказать план развития технической инфраструктуры. Дело в том, что современная оргтехника имеет множество каналов коммуникации с другими приборами, благодаря чему можно создавать интегрированную сеть приборов для максимально быстрой обработки информации. Помимо затрат на сами устройства, Вам также стоит заказать план обслуживания инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы предприятия. Техника будет проходить плановое сервисное обслуживание без остановки документооборота.
В плановое обслуживание также включена смазка деталей, очистка узлов, замена расходников и отдельных деталей. Производители брендового оборудования указывают точный ресурс работы своей продукции, поэтому Вы можете приблизительно рассчитать, когда лучше проводить замену или восстановление картриджа. Но, разумеется, мы описали сейчас идеальные варианты, когда ведется строгий учет и наблюдение за технической инфраструктурой офиса. Для небольших компаний эта проблема стоит не так остро, поэтому все необходимые процедуры проводят по мере возникновения надобности. В таком случае сервисные центры предлагают услугу разового обслуживания.

 

 


Специфика технического обслуживания


Несвоевременное сервисное обслуживание приводит к увеличению нагрузки на отдельные узлы техники и их выходу из строя. Еще одна причина поломок – заводской брак. Производители брендовой техники следят за качеством своей продукции, поэтому внезапные поломки чаще всего случаются в офисной технике малоизвестных компаний. В любом случае, при возникновении проблем с работой устройств, не связанных с прогнозируемым исчерпанием ресурса деталей, необходимо провести техническое обслуживание.

 


Как определить, что Вам нужно техническое обслуживание оргтехники?

  • Здесь мы приводим список самых распространенных неполадок, связанных с поломкой узлов и деталей:
    оборудование не включается;
  • искажение напечатанного изображения (цвета, пропорции объектов, границы рамок, посторонние точки или полосы);
    проблемы с подачей бумаги (листы стопорят прокрутку роликов, устройство подачи бумаги подает несколько листов сразу);
  • нарушение работы индикаторов;
  • при работе устройства слышны посторонние шумы;
  • блокировка одной или нескольких функций устройства;
  • произвольная печать или сканирование.


Неисправности могут быть связаны как с мелкими дефектами работы узлов, так и с поломкой. Попытки самостоятельного решения проблему в большинстве случаев не дают результата. Поэтому лучше отвезти устройство в сервисный центр для проведения ремонта.


Не оставляйте офисную технику без внимания!


Как правило, поломки офисной техники связаны с нарушением условий эксплуатации. Следите за рекомендациями производителя и проводите сервисное обслуживание своевременно. Выполняя это простое правило, Вы сможете избежать поломок техники и сосредоточить свое внимание на работе.